Управление человеческими ресурсами

1.1. Управление человеческими ресурсами является структурным подразделением НАО «Атырауский Университет нефти и газа имени С. Утебаева» и подчиняется председателю Правления-ректору Университета.

1.2. Управление возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности по решению председателя Правления – ректором Университета в установленном законодательством порядке.

1.3. Основные направления деятельности, обязанности и права работников Управления определяются соответствующими должностными инструкциями, которые разрабатываются на основании настоящего Положения.

1.4. Управление руководствуется в своей работе законодательством Республики Казахстан, Уставом Университета, решениями Совета директоров и Правления Университета, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Университета, настоящим Положением и другими внутренними документами Университета, определяющими порядок деятельности Университета.

1.5. Руководитель Управления в установленном порядке обеспечивает эффективную работу Управления в соответствии с поставленными настоящим положением задачами и функциями, а также исполнение должностных обязанностей, определенных в должностной инструкции руководителя Управления и осведомленность работников об актуальности и важности их деятельности в рамках возложенных полномочий, вкладе в достижение целей в области качества, охраны труда и техники безопасности, охраны здоровья и обеспечения безопасности труда.

Основной задачей Управления является:

способствование достижению стратегических целей Университета путем:

  • разработка/актуализация и реализация Кадровой политики Университета, с учетом Стратегии развития Университета, направленных на повышение эффективности деятельности, в пределах функций Управления;
  • управление среднесрочным и долгосрочным планированием персонала Университета в целях достижения целей Университета за счет наличия соответствующего количества и качества персонала (квалификации, уровня производительности);
  • управление поиском и подбором персонала Университета в целях обеспечения персоналом с необходимыми навыками, знаниями и умениями для эффективного выполнения процессов Университета;
  • управление обучением и развитием персонала Университета в целях обеспечения соответствующего уровня профессиональной подготовки для эффективного выполнения процессов Университета;
  • управление оценкой деятельности персонала Университета в целях повышения результативности работы на всех уровнях Университета;
  • управление вознаграждением персонала Университета в целях мотивации в достижении стратегических целей Университета;
  • управление корпоративной культурой Университета, с фокусом на преемственность, ориентацию на результат и готовность брать на себя ответственность;
  • управление трудовыми отношениями и кадровым администрированием Университета соответствии требованиями Трудового законодательства Республики Казахстан.

Функциями Управления являются:

  • разработка и реализация единой кадровой политики Компании в соответствии с долгосрочной стратегией Университета; проведение аналитической работы, участие в диагностике управленческих проблем Университета, координация деятельности и оказание методической и методологической помощи руководителям структурных подразделений Университета в области управления человеческими ресурсами и формирования кадровой политики;
  • разработка документов в области планирования и прогнозирования потребности в человеческих ресурсах;
  • участие в работе по совершенствованию структуры управления Университета с учетом стратегии и процессов, утверждение структуры и штатного расписания Университета, обеспечение соблюдения штатной дисциплины в Университета;
  • организация отбора и найма квалифицированного персонала, в соответствии с установленными требованиями Университета и с соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, взаимодействие со структурными подразделениями Университета по вопросу замещения вакантных должностей, взаимодействие со структурными подразделениями по вопросам найма персонала;
  • разработка и утверждение документов, регулирующих вопросы оплаты труда, в том числе премирования работников и вознаграждения персонала Университета;
  • организация и ведение работы по вопросам социальной поддержки работников Университета (оказание материальной помощи);
  • администрирование процедур оценки эффективности деятельности работников Университета согласно внутренним документам Университета; совершенствование системы оценки персонала Университета посредством разработки (актуализации) типовых внутренних документов, анализа периодической отчетности по Университета, оказания методологических консультаций, формирования предложений по совершенствованию системы оценки персонала Университета;
  • реализация системы непрерывного повышения квалификации персонала путем организации процесса обучения согласно потребности в обучении работников Университета, определенной руководителями структурных подразделений и руководством Университета, и календарному плану обучения, утвержденному председателем Правления-ректора Университета;
  • совершенствование системы обучения персонала Университета посредством разработки типовых внутренних документов, анализа периодической отчетности Университета;
  • ведение кадрового учета в соответствии с Трудовым законодательством Республики Казахстан, оформление приема, перемещения, увольнения работников, отпусков и командировок работников, подготовка отчетности по кадрам, контроль над ведением учета рабочего времени в Университете и за соблюдением трудовой дисциплины в структурных подразделениях Университета, организация работы дисциплинарной комиссии;
  • ведение делопроизводства Управления, организация и выполнение работы по награждению работников Университета государственными и иными наградами и поощрениями;
  • планирование бюджета по статьям расходов, курируемых Управлением.
RU  KK EN